Особенности онлайн занятий с логопедом
- Диагностика. Во время онлайн диагностики специалист проводит беседу с родителем, собирает историю развития, общается с ребенком, проводит диагностику и дает рекомендации так же, как и при очной встрече. Необходимый наглядный материал для дошкольников демонстрируется на экране. Такой вариант подойдёт для детей от 4 лет и старше, без выраженных поведенческих или коммуникативных трудностей.
- При работе онлайн с дизартрией есть некоторые ограничения. К сожалению, логопед не может непосредственно взаимодействовать с ребенком напрямую: проводить логопедический массаж и использовать шпатели и логопедические зонды. Но если у ребенка-дизартрика уже были успехи при очных занятиях, то он может продолжить занятия онлайн, используя упражнения и самомассаж под контролем логопеда.
- Постановка и автоматизация звуков, формирование фонематического восприятия, развитие слухового внимания и навыков языкового и звукового анализа, работа над слоговой структурой слова и над грамматическим строем речи, коррекция нарушений чтения и письма – все эти направления работы хорошо укладываются в онлайн формат. Логопед, в таком случае, заменяет весь демонстрационный материал на электронный (картинки, игры), высылает тексты и задания для распечатывания или использует для занятий имеющиеся у ребенка дома игрушки.
Памятка для родителей при проведении занятий онлайн
- Желательно проводить занятия с помощью компьютера, ноутбука, или планшета. На большом экране ребёнку будет легче воспринимать информацию и удерживать внимание.
- У ребенка должно быть удобно место для занятий, со стола лучше убрать лишние предметы: игрушки, еду.
- Планируйте свои дела так, чтобы ребенка во время занятия никто не отвлекал.
- Ребенок должен быть хорошо освещен, чтобы логопед четко видел его лицо во время выполнения артикуляционной гимнастики. Посадите его лицом к окну, если занятие проходит днем или поставьте настольную лампу. Если занятие связано с письмом, то камеру лучше установить так, чтобы было видно, как он пишет.
- Где должен находиться родитель? Мы всегда приветствуем присутствие родителя на занятиях, поэтому приглашаем родителя и в онлайн. Онлайн занятие можно также записать, чтобы помочь ребенку выполнять домашнее задание. Попросите разрешение у логопеда сделать видеозапись.
Опасения родителей
- Занятия будут менее эффективными. Логопедам пришлось несколько перестроить свою работу, и она стала более энергозатратной для специалиста. Но спустя 2 месяца дистанционной работы можно говорить о том, что качество и эффективность проводимых занятий остались прежними. Специалисты нашего центра успешно работают с дислалией, дизартрией, общим недоразвитием речи, нарушениями чтения и письма.
- Большое вовлечение родителей в процесс. Сотрудничество с родителями – залог успеха логопедических занятий, мы всегда приветствуем присутствие родителей на занятия в центре, даем подробные инструкции по выполнению домашней работы. Поэтому бОльшего вовлечения, чем было в наших занятиях оффлайн, не потребуется.
Это может быть интересно….