Москва,
Ростовская набережная, д. 3
Как проходят онлайн занятия с логопедом Автор логопед Л.А. Поплавская

Особенности онлайн занятий с логопедом

  • Диагностика. Во время онлайн диагностики специалист проводит беседу с родителем, собирает историю развития, общается с ребенком, проводит диагностику и дает рекомендации так же, как и при очной встрече. Необходимый наглядный материал для дошкольников демонстрируется на экране. Такой вариант подойдёт для детей от 4 лет и старше, без выраженных поведенческих или коммуникативных трудностей.

 

  • При работе онлайн с дизартрией есть некоторые ограничения. К сожалению, логопед не может непосредственно взаимодействовать с ребенком напрямую: проводить логопедический массаж и использовать шпатели и логопедические зонды. Но если у ребенка-дизартрика уже были успехи при очных занятиях, то он может продолжить занятия онлайн, используя упражнения и самомассаж под контролем логопеда.

 

  • Постановка и автоматизация звуков, формирование фонематического восприятия, развитие слухового внимания и навыков языкового и звукового анализа, работа над слоговой структурой слова и над грамматическим строем речи, коррекция нарушений чтения и письма – все эти направления работы хорошо укладываются в онлайн формат.  Логопед, в таком случае, заменяет весь демонстрационный материал на электронный (картинки, игры), высылает тексты и задания для распечатывания или использует для занятий имеющиеся у ребенка дома игрушки.


Памятка для родителей при проведении занятий онлайн

  1. Желательно проводить занятия с помощью компьютера, ноутбука, или планшета. На большом экране ребёнку будет легче воспринимать информацию и удерживать внимание.
  2. У ребенка должно быть удобно место для занятий, со стола лучше убрать лишние предметы: игрушки, еду.
  3. Планируйте свои дела так, чтобы ребенка во время занятия никто не отвлекал. 
  4. Ребенок должен быть хорошо освещен, чтобы логопед четко видел его лицо во время выполнения артикуляционной гимнастики.  Посадите его лицом к окну, если занятие проходит днем или поставьте настольную лампу.  Если занятие связано с письмом, то камеру лучше установить так, чтобы было видно, как он пишет. 
  5. Где должен находиться родитель?  Мы всегда приветствуем присутствие родителя на занятиях, поэтому приглашаем родителя и в онлайн. Онлайн занятие можно также записать, чтобы помочь ребенку выполнять домашнее задание. Попросите разрешение у логопеда сделать видеозапись.

Опасения родителей

  • Занятия будут менее эффективными. Логопедам пришлось несколько перестроить свою работу, и она стала более энергозатратной для специалиста. Но спустя 2 месяца дистанционной работы можно говорить о том, что качество и эффективность проводимых занятий остались прежними. Специалисты нашего центра успешно работают с дислалией, дизартрией, общим недоразвитием речи, нарушениями чтения и письма.
  • Большое вовлечение родителей в процесс. Сотрудничество с родителями – залог успеха логопедических занятий, мы всегда приветствуем присутствие родителей на занятия в центре, даем подробные инструкции по выполнению домашней работы. Поэтому бОльшего вовлечения, чем было в наших занятиях оффлайн, не потребуется.

 Людмила Поплавская, логопед

Областью особого интереса Людмилы Александровны является исследование и использование достижений нейронауки для выявления зависимости нарушения речи от степени созревания мозговых структур и использование данных нейропсихологии и логопедии для достижения максимальных результатов в коррекционной работе. Людмила Поплавская — член Российской ассоциации дислексии.


Это может быть интересно….

Совместная работа логопеда и нейропсихолога: что это дает?

Социальное взаимодействие – основная проблема семьи с аутичным ребенком. Он избегает контактов, не может поддерживать диалог, быстро пресыщаем, с трудом адаптируется к новому, застревает на

Невыразимая печаль Открыла два огромных глаза, Цветочная проснулась ваза И выплеснула свой хрусталь. Осип Мандельштам   Сегодня депрессия — одна из частых причин обращения за

Страх и тревога — это родственные эмоции. Вы испытываете страх в ответ на непосредственную угрозу, а тревогу — в ответ на будущую угрозу. Каждый человек

Заполните форму,
и мы вам перезвоним