Москва,
Ростовская набережная, д. 3
Крупная моторика и почерк: есть ли связь? Автор нейропсихолог Светлана Плахова

Навыки крупной моторики, влияющие на почерк, относятся в первую очередь к поддержанию правильного положения тела и рук.

Контроль над мышцами в шее, плече и туловище обеспечивает стабильность и плавность движений пальцев и кистей рук, влияет на формирование почерка.

В ходе своего развития дети начинают постепенно контролировать тело, затем руки, кисти и, наконец, пальцы. Ребенок сначала учится стучать игрушкой, затем тянуться и хватать её, затем манипулировать ею. Чтобы использовать мышцы, которые находятся дальше от центра тела, т. е. в пальцах и руках, детям необходимо сначала развить мышцы туловища и плечевого пояса, которые находятся ближе к центру тела. Эти группы мышц развиваются с такими движениями и положениями, как перекатывание, четвереньки, ползание, стояние и ходьба.

Дети также развивают свою способность планировать и выполнять крупные моторные акты. Когда мы пишем, моторное планирование требуется для того, чтобы группы мышц работали вместе с нужной силой, в нужное время и в нужной последовательности для получения приемлемого результата (т.е. разборчивого почерка). Когда мы пишем, мозг планирует и выполняет этот навык, начиная с грудных мышц, трапециевидных и ромбовидных мышц, которые взаимодействуют с достаточной силой, стабилизируя плечо, чтобы пальцы и рука могли правильно перемещать карандаш вдоль бумаги, попадать в строчку, не рвать бумагу, оставлять читаемый след карандаша.

Во время письма подключается также система зрительно-моторной координации. Система зрения координирует информацию, полученную через глаза, чтобы оценивать движения, контролировать и направлять руку при выполнении такой тонкой задачи как письмо.

Подведём итоги:

  • Мышцы, поддерживающие правильную позу всего тела, оказывают сильное влияние на выполнение тонких движений пальцами и кистями. Гармоничная работа таких мышц влияет на скорость и читаемость почерка.
  • Написание букв включает в себя множество этапов. Чем больше этапов в деятельности, тем выше должен быть уровень моторного планирования. Последние наблюдения показывают, что дети с низким уровнем моторного планирования имеют менее разборчивый почерк по сравнению со своими сверстниками.
  • Когда зрительная система не посылает верные сигналы для того, чтобы тело, плечи и руки знали, как двигаться, мы не можем правильно скоординировать свои движения. Сниженная зрительно-моторная координация приводит к низкому качеству почерка, его неразборчивости.

Игры и упражнения мы публикуем в нашем Инстаграме https://www.instagram.com/avgustcenter/

 


 

Автор статьи, Светлана Плахова, нейропсихолог

Светлана Плахова проводит нейропсихологическую диагностику, коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими нарушения внимания и саморегуляции (в том числе СДВГ), отставание в речевом и/или психическом развитии (ЗПР, нарушения письма и чтения и т.п.), имеющими трудности школьного обучения; консультации родителей по вопросам стратегии обучения и воспитания детей.

Светлана Александровна – один из авторов и составителей комплексной Программы по подготовке  к школе детей с СДВГ, речевыми нарушениями и другими тружностями обучения «Путешествуй вместе с нами»

Социальное взаимодействие – основная проблема семьи с аутичным ребенком. Он избегает контактов, не может поддерживать диалог, быстро пресыщаем, с трудом адаптируется к новому, застревает на

Невыразимая печаль Открыла два огромных глаза, Цветочная проснулась ваза И выплеснула свой хрусталь. Осип Мандельштам   Сегодня депрессия — одна из частых причин обращения за

Страх и тревога — это родственные эмоции. Вы испытываете страх в ответ на непосредственную угрозу, а тревогу — в ответ на будущую угрозу. Каждый человек

Заполните форму,
и мы вам перезвоним