Москва,
Ростовская набережная, д. 3
Плохая память у ребенка или трудности запоминания

Проблемы с памятью разделяют в зависимости от типа памяти:

  • Проблемы с кратковременной памятью
  • Проблемы с рабочей памятью
  • Проблемы с долгосрочной памятью

 

Проблемы с краткосрочной памятью

Кратковременная память хранит в себе информацию в течение 20-40 секунд для того, чтобы ее обработать и «закодировать». У детей с дефицитом внимания с процессом обработки информации часто бывают проблемы. В связи с этим возникают трудности с запоминанием. Им бывает трудно вспомнить события, которые произошли недавно, или материал, который был изучен на предыдущем уроке. Это могут быть проблемы как со слуховой памятью (объяснение учителя), так и со зрительной (при чтении ребенок не может воспроизвести образ слова).

 

Проблемы с рабочей памятью

Рабочая память – это способность мозга сохранять и использовать соответствующую информацию во время выполнения задания, важное умение для обучения. Проблемы обучения, которые возникают при нарушении рабочей памяти, не связаны с пониманием материала.

 

Проблемы в обучении, которые возникают при дефиците или нарушении рабочей памяти:

Проблемы с решением математических задач в несколько этапов. Например, при выполнении устного задания учителя «Из 20 вычесть 10 и прибавить 5» активно работает рабочая память: ребенок производит вычисление в уме «20-10», при этом удерживая в памяти операцию «прибавить 5», далее он прибавляет «5», удерживая в памяти результат «20-10». При проблеме с рабочей памятью такие вычисления в уме сделать очень сложно.  Дети с нарушениями рабочей памяти демонстрируют трудности с заданиями, которые имеют более одно шага в их выполнении, как правило запоминают только первый и последний шаги, забывают, что надо сделать в середине.

Функциональные проблемы с пониманием чтения. Ребенок не помнит предложение, которое он только что прочитал. Написание изложения или сочинения также является сложной задачей. Это требует, чтобы ребенок извлек из долговременной памяти информацию, одновременно используя грамматические и пунктуационные знания.

Трудности со словесным запоминанием задания при его выполнении.  Ребенку трудно удержать в голове вопрос учителя, при поиске ответа в учебнике и т.д.

 

 

Проблемы с долгосрочной памятью

 

Дети, у которых есть проблемы с долговременной памятью, чаще всего получают оценки, не соответствующие времени и усилиям, которые они проводят в подготовке задания.

 

ИСТОРИЯ

«Вчера вечером все прекрасно знал, а утром на уроке не смог ничего ответить, не вспомнил».

 

Нарушения долговременной памяти – неспособность быстро и эффективно вызывать информацию из долговременной памяти и хранить ее, то есть неспособность отнести понятие к какой-либо категории, хранить правила и шаблоны для их использования при решении задач (грамматические правила, шаблоны для решения примеров и задач в математике)  и др.

 

Что делать?

Если вы считаете, что у вашего ребенка проблемы с памятью, нужно выяснить, так ли это.

Нейропсихологическая диагностика поможет понять, какие именно трудности испытывает ребенок.  С помощью специально разработанных тестов и заданий нейропсихолог сможет определить, в чем именно проявляются нарушения: памяти, внимания, концентрации.

Для коррекции нарушений ребенок может пройти нейропсихологическую коррекцию, которая проводится в виде игр и упражнений. Нейропсихологическая коррекция может проводиться как в группе, так и индивидуально.

При необходимости, нужно получить консультацию других специалистов: невролога, психолога, логопеда.

Как мы можем помочь?

Специалисты, которые работают с проблемой

Сколько это стоит?

Заполните форму,
и мы вам перезвоним