Москва,
Ростовская набережная, д. 3
Проблемы организации и управления временем у детей
  • Ребенок бесполезно тратит время?
  • Ему трудно начать что-то делать: будь то уборка, приготовление уроков, сбор на прогулку?
  • При этом он часто оставляет начатое незавершенным?

 


 

Проблемы организации и управления временем у ребенка могут быть вызваны особенностями мозговой деятельности.


 

И вы,  и учителя в школе, замечаете, что ребенок испытывает трудности «начать»  выполнять задания и «закончить вовремя». Он часто забывает вещи, которые ему необходимы: учебник, тетрадь, телефон, очки, ключи. Это происходит изо дня в день. Он не понимает, как это у него получается. При этом ребенок прекрасно оценивает причинно-следственную связь между своей забывчивостью и плохими отметками, опозданиями, пропусками любимых дел, но не может никак на это повлиять.

 

Если Ваш ребенок…

  • не может оценить время, необходимое на выполнение какого-то дела;
  • испытывает трудности в выполнении заданий в ровном темпе (делает его слишком быстро,  бросаясь на его выполнение, не задумываясь над условиями, или часто отвлекается, из-за чего никак не может закончить задание );
  • не отслеживает особенности выполнения задания (например, условие «выполнить на отдельном листе» игнорирует,  делает в тетради);
  • не помнит расписание своих школьных уроков и кружков;
  • забывает  взять в школу необходимые материалы (для рисования, урока технологии);
  • не в состоянии найти нужную вещь в своей комнате;
  • постоянно опаздывает;
  • не может заново сориентироваться в задании, если его чем-то отвлечь

то можно предположить, что у него проблемы с организацией и управлением временем.


 

Важно! Проблемы организации и управления временем не являются признаками лени. В тоже время это не является заболеванием или расстройством. Но они часто встречаются у детей с трудностями в обучении и проблемами внимания.

 


 

Как вы можете помочь?

  • Поговорите с учителем вашего ребенка. Полезно знать, как ведет себя  ребенок на уроках.
  • Попробуйте проанализировать оценки вашего ребенка, мешают ли проблемы в организации и управлении временем обучению?
  • Обратитесь к специалисту: психологу или нейропсихологу для диагностики и консультации. Специалист может рекомендовать психотерапию или специальные занятия.

 

Вы можете помочь ребенку справиться с проблемами дома самостоятельно:

  • Следите за тем, чтобы ребенок хорошо и регулярно питался, а также высыпался
  • Не ругайте его, не подшучивайте над его «мечтательностью», «забывчивостью», опозданиями.
  • После занятий для восстановления концентрации внимания ребенку необходим отдых, лучше если это будет прогулка, а не телевизор или планшет. Между занятиями старайтесь делать двигательные перерывы (дойти до кухни, чтобы выпить стакан воды, потянуться и т.д.).
  • Организуйте ребенку его личное пространство: рабочий стол, полки, контейнеры для игрушек. Помогайте наводить порядок, помогайте класть вещи в определенное место.
  • Повесьте в удобном месте расписание уроков и кружков, регулярно вместе сверяйтесь с ним.
  • Создавайте списки дел. Разбейте задачи на небольшие шаги, которые проще контролировать. Списки с конкретными инструкциями и визуальными напоминаниями могут помочь ребёнку вернуться к работе, если он отвлечется.
  • Установите и придерживайтесь регулярному режиму вашего ребенка. Рутинные занятия помогают детям чувствовать себя в безопасности. Пример утренней рутины: пробуждение – умывание – одевание – завтрак — проверка портфеля – одевание верхней одежды – поход в школу. При изменении рутины, подготовьте ребенка заранее: предупредите его, напомните несколько раз, отметьте в расписании.
  • Для напоминания сдачи работ и проектов используйте стикеры.
  • Попробуйте использовать электронные календари и планировщики. Помогайте первое время.

Социальное взаимодействие – основная проблема семьи с аутичным ребенком. Он избегает контактов, не может поддерживать диалог, быстро пресыщаем, с трудом адаптируется к новому, застревает на

Невыразимая печаль Открыла два огромных глаза, Цветочная проснулась ваза И выплеснула свой хрусталь. Осип Мандельштам   Сегодня депрессия — одна из частых причин обращения за

Страх и тревога — это родственные эмоции. Вы испытываете страх в ответ на непосредственную угрозу, а тревогу — в ответ на будущую угрозу. Каждый человек

Заполните форму,
и мы вам перезвоним