Москва,
Ростовская набережная, д. 3
Развитие представлений о пространстве: игры дома и на улице Автор нейропсихолог Светлана Плахова

Развитие представлений о пространстве: что делать родителям?

Дома и на улице родителям достаточно легко организовать игры, которые помогают ребятам развивать пространственные представления, без необходимости использовать какие-то дополнительные материалы или пособия.

  • Поиграйте в игру «Я загадал…», когда каждый игрок описывает положение предмета в комнате так, чтобы другой человек мог понять, что было загадано. «Я загадал что-то на кухне, на стене справа от полотенец, но слева от микроволновки».
  • Спрячьте «сокровище» где-нибудь в квартире и расскажите своему ребёнку, где его можно найти («оно лежит под оранжевой книжкой, на третьей полке снизу»).
  • Спрашивайте ребёнка о расстоянии до предметов: что от нас дальше? Что ближе? («Что дальше от нас качели или карусель?»). Понемногу увеличивайте список предметов, которые вы сравниваете.
  • Превратите вашего ребёнка в «робота», который выполняет команды взрослого: повернись направо, сделай три прыжка вперёд, наклонись влево, перешагни игрушку правой ногой. Попробуйте стать роботом сами (а ваш робот далеко не всегда будет выполнять все команды верно!), а ребёнку предложите стать командующим.
  • Не только с дошкольниками, но и с младшими школьниками посещайте площадки, на которых они смогут полазать по лестницам, канатам, турникам.
  • Проведите время вместе, собирая всевозможные паззлы.
  • Собирайте по иллюстрированным схемам конструкторы, обсуждайте отдельные шаги «строительства», просите ребёнка подсказать вам словами куда именно нужно поставить следующую детальку.
  • Устройте домашний баскетбол, кидайте небольшие мячики или мешочки с фасолью в корзинки, кольца, сбивайте бутылки с водой.
  • Танцуйте всей семьёй под любимую музыку, это помогает учится контролировать движения своего тела под определённый ритм и с определённой скоростью.

 


Автор статьи, Светлана Плахова, нейропсихолог. 

Светлана Плахова проводит нейропсихологическую диагностику, коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими нарушения внимания и саморегуляции (в том числе СДВГ), отставание в речевом и/или психическом развитии (ЗПР, нарушения письма и чтения и т.п.), имеющими трудности школьного обучения; консультации родителей по вопросам стратегии обучения и воспитания детей.

Светлана Александровна – один из авторов и составителей комплексной Программы по подготовке  к школе детей с СДВГ, речевыми нарушениями и другими тружностями обучения «Путешествуй вместе с нами»,

а также программы для школьников 1-2 классов, имеющих проблемы с пространственными представлениями «Зазеркалье»

Социальное взаимодействие – основная проблема семьи с аутичным ребенком. Он избегает контактов, не может поддерживать диалог, быстро пресыщаем, с трудом адаптируется к новому, застревает на

Невыразимая печаль Открыла два огромных глаза, Цветочная проснулась ваза И выплеснула свой хрусталь. Осип Мандельштам   Сегодня депрессия — одна из частых причин обращения за

Страх и тревога — это родственные эмоции. Вы испытываете страх в ответ на непосредственную угрозу, а тревогу — в ответ на будущую угрозу. Каждый человек

Заполните форму,
и мы вам перезвоним