Москва,
Ростовская набережная, д. 3
Школьные трудности левшей Автор нейропсихолог Светлана Плахова

Школьные трудности левшей

Многие педагоги рассматривают леворуких детей как группу риска — риска школьной дезадаптации (неприспособленности), школьного стресса, риска трудностей в процессе обучения.  Так ли это?

Во-первых, нужно помнить, что левшество это один из вариантов нормативного развития человека.

Во-вторых, леворукие дети очень неоднородная группа и трудности обучения в каждом отдельном случае имеют свои причины.

В-третьих, категорией риска является не леворукость как таковая, а развитие психических функций (мышление, память, речь, внимание, пространственные представления, моторика) конкретного леворукого ребенка, которые и могут вызвать трудности в процессе обучения и адаптации к школе.

Например, опираясь на наблюдение за такими детьми, можно сказать, что левшам сложнее справляться со зрительно-пространственными заданиями, чем со словесно-образными. Модели и схемы могут трудно восприниматься, т.к. левши долго осваивают пространственные понятия и часто их путают (правую и левую стороны, а иногда и верх – низ). Из-за этого же некоторые леворукие дети испытывают трудности формирования навыков устной и письменной речи, чтения.

Овладение письмом может становиться отдельным проблемным моментом, потому что даже с технической точки зрения доставляет леворукому человеку множество неудобств (начиная с особенностей захвата ручки, положения руки и заканчивая вектором написания букв).

Понимая особенности роста, развития, состояния здоровья леворукого ребёнка, можно определить необходимость особого подхода, особого внимания к нему, и это наиболее существенно при поступлении в школу.

Что же делать?
Если ваш ребенок левша, и вы замечаете, что ему трудно выполнять какие-то задания, он/она путает право и лево, зеркально пишет буквы и цифры, пройдите нейропсихологическую диагностику. Нейропсихолог не только составит профиль латеральной организации (определит ведущие руку, глаз, ухо), но и проведет диагностику всех психических функций, определит, нужна ли ему дополнительная помощь
__________________________________

Ведущая рука

Ведущей или доминирующей рукой называют ту, которую человек пердпочитает использовать для выполнения тонких и грубых моторных задач (письмо, рисование, вырезание и т.д.).

Варианты развития доминирующей руки:

Праворукость: подавляющее большинство действий осуществляется правой рукой;

Леворукость: в качестве основной используется левая рука;

Смешанное преобладание  – вариант развития, при котором различные задачи лучше исполняются РАЗНЫМИ РУКАМИ. Например, такие люди лучше пишут правой рукой, а более уверенно подают мяч — левой.

Амбидекстрия: человек может выполнить любое движение одинаково хорошо любой рукой, самый редкий вариант развития.


Когда ребенок определяется с ведующей рукой?

— В большинстве случаев дети начинают чаще использовать одну из рук в возрасте 2-х лет.

— Последние исследования показывают, что некоторые дети предпочитают определённую руку даже ещё до собственного рождения (учёные замечали это, по тому, на какой руке сосёт пальчик малыш на снимках плода).

— Но ребёнок имеет право «определяться» до 5-6 лет.

— Именно в этом возрасте отсутствие доминирующей руки при выполнении конкретных действий, должно насторожить родителей и стать поводом обратиться к нейропсихологу до начала обучения в школе.

Социальное взаимодействие – основная проблема семьи с аутичным ребенком. Он избегает контактов, не может поддерживать диалог, быстро пресыщаем, с трудом адаптируется к новому, застревает на

Невыразимая печаль Открыла два огромных глаза, Цветочная проснулась ваза И выплеснула свой хрусталь. Осип Мандельштам   Сегодня депрессия — одна из частых причин обращения за

Страх и тревога — это родственные эмоции. Вы испытываете страх в ответ на непосредственную угрозу, а тревогу — в ответ на будущую угрозу. Каждый человек

Заполните форму,
и мы вам перезвоним