Москва,
Ростовская набережная, д. 3
Скоро в школу. Клинический психолог Элина Федотова о психологической готовности Автор Элина Федотова

Как себя будет чувствовать ребенок в школе, зависит от того, насколько он психологически готов к этому.

Давайте разбираться, что такое «психологическая готовность к школе».


Психологическая готовность к школе —  это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка, чтобы он смог усваивать знания в школе в коллективе детей.


 

 

Об уровне общего психического развития судят по уровню: 

  • интеллектуального развитию  (познавательная деятельность, когнитивное развитие),
  • произвольной регуляции (эмоционально-волевая регуляция, волевые умения),
  • аффективно-потребностной сферы (мотивационная готовность , личностные качества, эмоциональный интеллект),
  • коммуникативных способностей,
  • речевого развития (иногда включают в психологическую готовность, но мы с вами поговорим об этом отдельно).

То есть готовность к школе – это не только знания ребенка, но и желание учиться, и возможность это делать.

 


 

Проверьте, сможет ли ваш будущий первоклассник легко адаптироваться в школе в новой для себя роли ученика.

Личностные качества

  • Ребенок уверен в себе и в своих силах. Легко берется за сложное дело, пробует новое.
  • Умеет оценивать критически свои действия. Сам замечает ошибки и стремится их исправить. Имеет адекватную самооценку: спокойно реагирует на замечания и похвалу.
  • Обычно понимает свое настроение и адекватно его выражает, регулируя свои эмоциональные проявления.
  • Любознателен, интересуется происходящим вокруг, стремится узнавать новое.

Коммуникативные способности

  • Умеет сотрудничать со взрослым — воспитателем, тренером, инструктором. Удерживает совместно с ним внимание на одной теме и на одном деле. Относится к такому взрослому с уважением, а не как к приятелю.
  • Может быть членом команды. Следует своей роли, выполняет свою работу, совместно и согласованно с другими  делает что-то в коллективе детей, когда взрослый задает общую задачу.
  • Строит отношения с другими детьми. Способен конкурировать и умеет выдерживать возникающее от соперничества напряжение.
  • Понимает эмоции, намерения и причины поведения других людей. Следует негласным правилам детского коллектива.

Волевые умения

  • Спокойно принимает предложенное взрослым задание. Может выполнять малопривлекательные задания, доводить дело до конца.
  • Следует инструкциям и образцу, контролирует свои действия
  • Соблюдает правила в играх, дисциплину на занятиях. Может регулировать свое поведение и эмоции.

Итак, если с большинством пунктов вы можете согласиться, поздравляем — ваш ребенок психологически готов к школе — сможет успешно учиться в 1 классе.



ЭЛИНА ФЕДОТОВА
Детский клинический психолог проводит диагностику, консультирует родителей, ведет вместе с Натальей Гвоздевой детский коммуникативный «Мультклуб».

 


Социальное взаимодействие – основная проблема семьи с аутичным ребенком. Он избегает контактов, не может поддерживать диалог, быстро пресыщаем, с трудом адаптируется к новому, застревает на

Невыразимая печаль Открыла два огромных глаза, Цветочная проснулась ваза И выплеснула свой хрусталь. Осип Мандельштам   Сегодня депрессия — одна из частых причин обращения за

Страх и тревога — это родственные эмоции. Вы испытываете страх в ответ на непосредственную угрозу, а тревогу — в ответ на будущую угрозу. Каждый человек

Заполните форму,
и мы вам перезвоним