Москва,
Ростовская набережная, д. 3
Трудности школьного обучения

Любой ребенок может испытывать трудности школьного обучения. Дети сталкиваются с проблемами при овладении различными навыками: чтением, письмом, счётом, пониманием математических задач, запоминанием и упорядочиванием (анализа) информации. При этом уровень их интеллектуального развития может не отличаться от сверстников.

Часто родители первыми замечают, что «что-то не так». Оказывается, что их ребенок не справляется с заданиями педагога и получает плохие оценки, не успевает за сверстниками в группе или классе, лениться, не может усидеть на месте, быстро устает и его сложно заинтересовать чем-либо.

Если вы знакомы с общими признаками, которые указывают на трудности школьного обучения, вы сможете распознать потенциальные проблемы на ранней стадии.

Признаки трудностей школьного обучения

Ваш школьник:

  • «пишет, как слышит» (так называемое фонетическое письмо: «карова», «малако»);
  • часто ошибается при чтении и письме (пропускает, заменяет или переставляет буквы и слоги);
  • слитно пишет слова;
  • зеркально пишет буквы и цифры;
  • меняет порядок цифр в многозначных числах (вместо 42, пишет 24) и путает арифметические знаки;
  • не знает или не может рассказать о чём прочитал;
  • не понимает условия задачи;
  • не успевает за классом при выполнении заданий;
  • не понимает или не запоминает правила;
  • знает правила, но не умеет их применять;
  • высота и наклон букв постоянно меняются, пишет «как курица лапой»;
  • плохо запоминает и вспоминает новую информацию;
  • импульсивный, испытывает сложности в планировании своей деятельности;
  • с трудом разбирается во временных представлениях (дни недели, месяцы и т.п.);
  • плохо скоординирован, моторно неловок, часто задевает углы, роняет вещи;
  • испытывает проблемы взаимодействия со сверстниками и педагогами.

 

Если вы отмечаете такие проявления у своего ребёнка, обратитесь за консультацией к нейропсихологу.

 

Какие последствия могут вызывать трудности школьного обучения

Важно разобраться с трудностями школьного обучения на ранних этапах их возникновения, ведь они могут повлиять на формирование самооценки, мотивации и дальнейшем развитии личности ребенка, а также привести к следующим нарушениям:

 

Дислексия – нарушение чтения, характеризуется трудностями обучения беглому чтению и пониманием прочитанного, несмотря на нормальный или выше среднего интеллект.

Дисграфия — нарушение письменной речи, в результате чего возникает большое количество специфических ошибок, искажающих звуковой состав слова.

Дизорфография – специфическое нарушение орфографического навыка письма.

Дискалькулия — выраженные трудности в изучении или понимании арифметики, такие как: сложности в понимании чисел, знаков, арифметических действий, математических правил.

 

Когда следует обратиться за помощью к нейропсихологу

Предотвратить возникновение таких нарушений можно на более ранних стадиях. Уже у дошкольников наблюдаются предпосылки, указывающие на возможное возникновение трудностей в школьном обучении. Чем раньше оказать ребёнку помощь, тем результативней будет работа профессионалов.

 

Обратитесь к нейропсихологу, если ваш дошкольник:

  • заговорил позже, чем большинство детей;
  • есть проблемы произношения звуков;
  • словарный запас растёт медленно, часто не может найти нужное слово;
  • с трудом запоминает цифры, алфавит, дни недели, цвета, формы;
  • очень беспокоен и легко отвлекается;
  • испытывает проблемы взаимодействия со сверстниками;
  • выполнение инструкций и заданий вызывает затруднения;
  • крупная и мелкая моторика развиваются недостаточно.

 

Ребёнку необходима ваша поддержка независимо от того, когда вы обратились за помощью. Избегайте отрицательных оценок, хвалите за любые успехи, не сравнивайте с другими учениками, учитывайте особенности ребёнка (медленный темп деятельности, быструю утомляемость и т.п). Поддерживайте связь с учителем. Обращаясь за консультацией к специалистам, внимательно относитесь к их рекомендациям.

 

На сегодняшний день в Центре психологии и психоанализа «Август» предоставлен широкий спектр актуальных современных коррекционных разработок, направленных на устранение трудностей школьного обучения. При правильной поддержке и своевременном сопровождении специалистами (нейропсихологами, логопедами, дефектологами), дети, испытывающие трудности школьного обучения, могут добиться значительных успехов в учебе и дальнейшей жизни.

 

Вы можете обратиться к нам как за консультацией, так и для получения коррекционной помощи в рамках групповой или индивидуальной работы по преодолению трудностей обучения.

Как мы можем помочь?

Специалисты, которые работают с проблемой

Сколько это стоит?

Заполните форму,
и мы вам перезвоним