Москва,
Ростовская набережная, д. 3
Как помочь ребенку с СДВГ дома Автор Светлана Плахова, нейропсихолог

Сегодня мы продолжаем говорить о синдроме дефицита внимания и гиперактивности  (СДВГ), одном из самых часто встречающихся нарушений развития.
После того, как специалисты подтверждают наличие этого синдрома у ребенка, семье важно заручиться поддержкой специалистов и начать получать педагогическую, медицинскую и эмоциональную помощь в необходимом им сочетании.

Существует несколько рекомендаций, которые можно и нужно использовать родителям, дети которых проявляют симптомы СДВГ.

 

Общие советы:

  • не забывайте говорить ребенку о том, что вы любите и поддерживаете его;
  • отмечайте для себя даже самые минимальные достижения и успехи, хвалите вашего сына или дочь;
  • попробуйте найти ту область, которая интересна вашему ребёнку и поощряйте его активность (будь это танцы, конструирование или лепка);
  • установите регулярное время для приема пищи, выполнения домашних заданий, отдыха и сна, стабильное расписание помогает ребёнку лучше регулировать свою деятельность;
  • правила должны быть четкими и краткими, убедитесь, что ваш ребенок понимает, что вы ожидаете от него;
  • короткие списки задач отлично подходят, для того чтобы помочь ребенку запомнить последовательность необходимых действий (например, это может быть план дня, недели или месяца, вы можете использовать картинки для детей, которые ещё не умеют читать);
  • доверяйте ребенку посильную работу по дому, это даст ему чувство ответственности и повысит самооценку.

 

! Часто послеобеденное и вечернее время оказываются напряжённым временем для детей с СДВГ, особенно если им приходится сдерживать себя дома после тяжёлого дня в школе. Разрешите ему иметь некоторое время «простоя», которое ребёнок может заполнить нужной ему деятельностью. Это может быть совершенно непродуктивно проведенное время, с точки зрения родителей. Но поверьте, прослушивание музыки, лежание на диване, «ничегонеделание» с друзьями может быть важнее очередного организованного занятия!

! В качестве альтернативы, можно предложить «сбрасывать пар» занимаясь спортом, физическими упражнениями  или подвижными играми.

! Во время выполнения домашней работы, снизьте количество внезапных отвлекающих стимулов (имеет смысл подумать о выключенном телефоне и телевизоре), но при желании оставьте негромкую фоновую музыку.

! Не позволяйте ребенку выполнять домашнюю работу, нарушая время отхода ко сну. Главной задачей должно быть получение необходимого отдыха и попытка самостоятельно справиться с учебной задачей, а не идеально выполненная работа, в которой большинство ошибок исправлено мамой или папой.

! Важно говорить комплименты и хвалить ребёнка (и себя!) за законченное задание и приложенные усилия.

! Не забывайте заботиться о себе! Вы являетесь ресурсом для развития вашего ребёнка и очень важно поддерживать свои силы. При необходимости, вы можете обратиться за помощью к членам семьи и друзьям или за профессиональной помощью психолога.


 

Автор статьи — Светлана Александровна Плахова — нейропсихолог,  оказывает помощь детям в развитии и коррекции познавательных функций, используя обширный диапазон возможностей, который предлагает нейропсихология.
Вместе с логопедом Л.А. Поплавской является автором и ведущим специальной подготовки к школе для детей с трудностями в обучении, в том числе СДВГ.

 

Программа подготовка к школе детей с трудностями в обучении>>

 

Социальное взаимодействие – основная проблема семьи с аутичным ребенком. Он избегает контактов, не может поддерживать диалог, быстро пресыщаем, с трудом адаптируется к новому, застревает на

Невыразимая печаль Открыла два огромных глаза, Цветочная проснулась ваза И выплеснула свой хрусталь. Осип Мандельштам   Сегодня депрессия — одна из частых причин обращения за

Страх и тревога — это родственные эмоции. Вы испытываете страх в ответ на непосредственную угрозу, а тревогу — в ответ на будущую угрозу. Каждый человек

Заполните форму,
и мы вам перезвоним