Москва,
Ростовская набережная, д. 3
Кто такие «дети с трудностями обучения»? Автор логопед Л. Поплавская, нейропсихолог С. Плахова

Это вроде бы обычно развивающиеся дети, но родители замечают у них некоторые особенности. Что-то получается у них немного труднее, чем у сверстников, от чего-то они наотрез отказываются без видимой причины.

Логопед и нейропсихолог составили список утверждений, ответив на которые утвердительно, можно предположить, что у ребенка возникнут трудности в обучении.

Итак, можно предположить, что у ребенка возникнут трудности обучения, если он…

  • иногда не понимает родителей, им приходится повторять ему одно и тоже несколько раз, часто переспрашивает, имея нормальный слух;
  • его речь неразборчива, он проглатывает звуки и окончания слов;
  • не любит рассказывать о событиях дня (прочитанной книге) или делает это настолько сумбурно, что родные с трудом его понимают;
  • говорит короткими фразами, используя 1-3 слова;
  • имеет ограниченный словарный запас, например, с трудом сыграет в игру «Я знаю пять профессий (птиц, деревьев…)»
  • путает похожие по звучанию слова, например может назвать муравья воробьём;
  • часто допускает грамматические ошибки (большая стул\маленький котята\ копаю лопатку);
  • изучение букв и цифр доставляет скорее мучение, чем вызывает интерес;
  • он не любит рисовать, вырезать и лепить;
  • с трудом освоил езду на велосипеде или предпочитает самокат;
  • не может сделать что-то двумя руками (завязать шнурки, открыть бутылку с водой, поймать мяч);
  • до сих пор не определился с ведущей рукой;
  • путает право и лево;
  • сложно запоминает стихи;
  • медлительный или, наоборот, гиперактивный, неусидчивый;
  • невнимательный;
  • не может разобраться с временами года, днями недели, понятиями вчера/сегодня/завтра.

Что делать?

  • Обратиться за диагностикой к логопеду и нейропсихологу. С помощью специальных тестов и заданий специалисты смогут определить, испытывает ли ваш ребенок трудности в обучении на самом деле и нуждается ли он в специализированной помощи.
  • Регулярные занятия с логопедом помогут ребенку улучшить словарный запас, восприятие речи на слух, научат слушать и слышать, сформируют графомоторные навыки (подготовят руку к письму), улучшат мышление, память.
  • Нейрокоррекционные занятия с нейропсихологом активируют работу головного мозга, помогут лучше концентрироваться на заданиях, улучшат координацию и ориентацию в пространстве, помогут развить память, внимание, восприятие.


Программа подготовка к школе детей с трудностями обучения>>

Чем могут помочь родители?

Иногда родители расстраиваются, если их дети не успевают за сверстниками. Но именно с родительской поддержкой они смогут справиться с трудностями, достичь результатов.

Регулярное выполнение домашних заданий, которые дают специалисты, и поддержка своего ребенка помогут многое преодолеть.

Социальное взаимодействие – основная проблема семьи с аутичным ребенком. Он избегает контактов, не может поддерживать диалог, быстро пресыщаем, с трудом адаптируется к новому, застревает на

Невыразимая печаль Открыла два огромных глаза, Цветочная проснулась ваза И выплеснула свой хрусталь. Осип Мандельштам   Сегодня депрессия — одна из частых причин обращения за

Страх и тревога — это родственные эмоции. Вы испытываете страх в ответ на непосредственную угрозу, а тревогу — в ответ на будущую угрозу. Каждый человек

Заполните форму,
и мы вам перезвоним