Это вроде бы обычно развивающиеся дети, но родители замечают у них некоторые особенности. Что-то получается у них немного труднее, чем у сверстников, от чего-то они наотрез отказываются без видимой причины.
Логопед и нейропсихолог составили список утверждений, ответив на которые утвердительно, можно предположить, что у ребенка возникнут трудности в обучении.
Итак, можно предположить, что у ребенка возникнут трудности обучения, если он…
- иногда не понимает родителей, им приходится повторять ему одно и тоже несколько раз, часто переспрашивает, имея нормальный слух;
- его речь неразборчива, он проглатывает звуки и окончания слов;
- не любит рассказывать о событиях дня (прочитанной книге) или делает это настолько сумбурно, что родные с трудом его понимают;
- говорит короткими фразами, используя 1-3 слова;
- имеет ограниченный словарный запас, например, с трудом сыграет в игру «Я знаю пять профессий (птиц, деревьев…)»
- путает похожие по звучанию слова, например может назвать муравья воробьём;
- часто допускает грамматические ошибки (большая стул\маленький котята\ копаю лопатку);
- изучение букв и цифр доставляет скорее мучение, чем вызывает интерес;
- он не любит рисовать, вырезать и лепить;
- с трудом освоил езду на велосипеде или предпочитает самокат;
- не может сделать что-то двумя руками (завязать шнурки, открыть бутылку с водой, поймать мяч);
- до сих пор не определился с ведущей рукой;
- путает право и лево;
- сложно запоминает стихи;
- медлительный или, наоборот, гиперактивный, неусидчивый;
- невнимательный;
- не может разобраться с временами года, днями недели, понятиями вчера/сегодня/завтра.
Что делать?
- Обратиться за диагностикой к логопеду и нейропсихологу. С помощью специальных тестов и заданий специалисты смогут определить, испытывает ли ваш ребенок трудности в обучении на самом деле и нуждается ли он в специализированной помощи.
- Регулярные занятия с логопедом помогут ребенку улучшить словарный запас, восприятие речи на слух, научат слушать и слышать, сформируют графомоторные навыки (подготовят руку к письму), улучшат мышление, память.
- Нейрокоррекционные занятия с нейропсихологом активируют работу головного мозга, помогут лучше концентрироваться на заданиях, улучшат координацию и ориентацию в пространстве, помогут развить память, внимание, восприятие.
Программа подготовка к школе детей с трудностями обучения>> |
Чем могут помочь родители?
Иногда родители расстраиваются, если их дети не успевают за сверстниками. Но именно с родительской поддержкой они смогут справиться с трудностями, достичь результатов.
Регулярное выполнение домашних заданий, которые дают специалисты, и поддержка своего ребенка помогут многое преодолеть.