Москва,
Ростовская набережная, д. 3
Логопед для школьников?! Над какими трудностями работают логопеды с детьми школьного возраста Автор логопед Л.А. Поплавская

Что вы представляете, услышав слово «логопед»?

  • Некоторые до сих пор вспоминают Ролана Быкова в роли логопеда, который сам неправильно произносил звуки (фильм «По семейным обстоятельствам») )))
  • Большинство подумает о занятиях с малышами в детском саду, на которых ребят учат правильно произносить звуки.
  • Те родители, дети которых посещали логопедические группы, знают, что логопед занимается речью в целом: учит правильно строить фразы, развивает словарный запас, слуховое внимание, готовит ребят к школе и т.п.

Для многих становится открытием, что логопед занимается и со школьниками.

С какими же трудностями логопед помогает справляться?

●  Сферой деятельности логопеда является речь во всех ее проявлениях: устная и письменная.

Если устная речь, ее грамматический строй, словарный запас, логика речи не были сформированы в достаточной мере до школы, то это обязательно отразится на успеваемости ребенка. Таким образом логопед продолжает и в школьном возрасте работать над развитием устной речи.

● Логопед помогает справляться с трудностями при овладении навыком чтения. Например, первоклассник никак не может запомнить буквы, путает их между собой. Или буквы он знает давно, но не справляется со слиянием их в слоги. Ребята по старше могут технически хорошо читать, но плохо понимать (или совсем не понимать) смысл прочитанного текста. Еще вариант: темп чтения не увеличивается год от года, ребенку приходится тратить много времени и сил на выполнение заданий, связанных с чтением.

●  И конечно — письменная речь! Сначала ребенок овладевает навыком письма. Он учиться писать буквы, объединять их в слова, соотносить звучание слова с его написанием, изучает орфограммы, знакомиться с грамматическими понятиями. Причины возникающих трудностей могут быть «логопедическими». Например, ребенок может пропускать буквы, писать слитно слова, не дописывать буквы или наоборот писать лишние элементы букв. Возможно, ребенок не может разобраться в правилах, ему очень сложно понять их смыл. Или он их знает и понимает, но не использует на письме.

Целью логопеда является выяснить по каким причинам ребенок не справляется с обучением в школе и оказать необходимую помощь.



 Людмила Поплавская, логопед

Областью особого интереса Людмилы Александровны является исследование и использование достижений нейронауки для выявления зависимости нарушения речи от степени созревания мозговых структур и использование данных нейропсихологии и логопедии для достижения максимальных результатов в коррекционной работе. Людмила Поплавская — член Российской ассоциации дислексии.

Социальное взаимодействие – основная проблема семьи с аутичным ребенком. Он избегает контактов, не может поддерживать диалог, быстро пресыщаем, с трудом адаптируется к новому, застревает на

Невыразимая печаль Открыла два огромных глаза, Цветочная проснулась ваза И выплеснула свой хрусталь. Осип Мандельштам   Сегодня депрессия — одна из частых причин обращения за

Страх и тревога — это родственные эмоции. Вы испытываете страх в ответ на непосредственную угрозу, а тревогу — в ответ на будущую угрозу. Каждый человек

Заполните форму,
и мы вам перезвоним