Москва,
Ростовская набережная, д. 3
Логопед и нейропсихолог. Как появилась группа «Путешествуй вместе с нами» Автор Поплавская Л.А., Плахова С.А.
Плахова Светлана нейропсихолог      Поплавская Людмила логопед
Плахова Светлана
нейропсихолог
Поплавская Людмила 
логопед

В нашем центре работает группа для дошкольников  «Путешествуй вместе с нами», организованная нейропсихологом Светланой Плаховой и логопедом Людмилой Поплавской.
Специалисты рассказали про её основные задачи и объяснили, в чем состоит особенность занятий.

— Идея создать совместную программу у нас возникла ещё лет 6-7 назад, когда стало очевидно, что количество детей, трудности которых не укладывались в узкую специализацию, увеличилось. Большая часть дошкольников оказывалась в параллельной работе двух специалистов. Мы наблюдали, как работа нейропсихолога становилась базой для работы логопеда, а работа логопеда позволяла расширить область применения и автоматизировать приобретённые навыки в работе с нейропсихологом.

Логопед, начиная работать с ребёнком над нарушением звукопроизношения, часто замечает изменения общего мышечного тонуса, особенно верхнего плечевого пояса. В таком случае важно на занятиях с нейропсихологом научить ребёнка управлять тонусом мышц всего тела, осознанно напрягать и расслаблять их.

Автоматизация звуков часто «затягивается» в связи с несформированностью произвольной регуляции.
Произвольная регуляция – это возможность проконтролировать то, что ты сделал, отследить ошибку и исправить её. Такая способность сначала формируется у ребёнка при выполнении движений, а затем переносится на более сложные действия, такие как речь. Ребёнок уже умеет правильно произносить звуки, но не в состоянии отследить их употребление в речи. Здесь становится необходима работа нейропсихолога. На своих занятиях этот специалист «настраивает» слаженную работу мышц плечевого пояса, всей руки и кисти, а также развивает зрительное восприятие и произвольное внимание ребёнка. Это создаёт фундамент для развития мелкой моторики и для формирования полноценного навыка письма — того, чем занимается логопед.

Общим полем работы становятся также пространственные и временные представления. Ребёнку чтобы запомнить буквы, нужно определить из каких элементов они состоят, понять, как эти элементы располагаются относительно друг друга, научиться различать похожие буквы. Всё это становится очень сложным, если оказывается недостаточно хорошо развито пространственное восприятие.

Неправильное употребление предлогов в речи, незнание дней недели, месяцев, путаница со словами вчера, сегодня, завтра – тоже связаны с развитием пространственно-временных представлений. Работу над этими проблемами приходится начинать нейропсихологу с самых основ – помогая ребёнку разобраться с ощущением пространства на уровне тела (верх и низ, право и лево, спереди и сзади).

В этой же области лежит формирование навыков звукового анализа и синтеза (определение последовательности звуков слова и складывание из отдельных звуков целого слова), который очень важен для овладения в дальнейшем письмом и чтением.

Логопед и нейропсихолог учат ребёнка сравнивать между собой разные предметы, понятия, явления. На своих занятиях нейропсихолог делает это, работая с разными сенсорными ощущениями (зрительными, слуховыми, тактильными). А логопед учит грамотно и развёрнуто строить предложения, высказывать суждения, описывать события.

Эти наблюдения натолкнули нас на мысль объединить усилия для работы в одном направлении. Нам хотелось создать альтернативный формат занятий, учитывающий особенности ребят и позволяющий двум специалистам совместно наблюдать за динамикой развития ребёнка на каждом занятии. Это даёт возможность одновременно использовать методы смежных наук, нейропсихологии и логопедии, для достижения максимального эффекта, а также экономить время и энергию родителей и детей.

Занятия по нашей программе подходят для детей 6-7 лет, имеющих трудности в обучении. Зачастую эти трудности мешают дошкольнику на «классических» занятиях по подготовке к школе, не дают ему учиться наравне со сверстниками. У учителя или воспитателя в рамках обычного урока нет возможности сделать акцент на развитии базовых механизмов, нужных для освоения более сложных школьных навыков.

Наша цель – создать условия для гармоничного развития ребенка, его физической, интеллектуальной и психологической готовности к обучению, позитивному отношению к учебе.

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ О ГРУППЕ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ «ПУТЕШЕСТВУЙ ВМЕСТЕ С НАМИ» И ЗАПИСАТЬСЯ МОЖНО НА САЙТЕ>>

Социальное взаимодействие – основная проблема семьи с аутичным ребенком. Он избегает контактов, не может поддерживать диалог, быстро пресыщаем, с трудом адаптируется к новому, застревает на

Невыразимая печаль Открыла два огромных глаза, Цветочная проснулась ваза И выплеснула свой хрусталь. Осип Мандельштам   Сегодня депрессия — одна из частых причин обращения за

Страх и тревога — это родственные эмоции. Вы испытываете страх в ответ на непосредственную угрозу, а тревогу — в ответ на будущую угрозу. Каждый человек

Заполните форму,
и мы вам перезвоним