Москва,
Ростовская набережная, д. 3
Нейропсихолог онлайн. Как это работает. Советы для родителей Автор нейропсихолог Светлана Плахова

Особенности занятий с нейропсихологом онлайн

 

  • Диагностика. Видеосвязь, возможность транслировать наглядный материал, интервью с родителем – позволяют специалисту провести оценку развития ребёнка (внимания, памяти, развития крупной и мелкой моторики, особенности речи и мышления).  Такой вариант подойдёт для детей от 5 лет и старше, без выраженных поведенческих или коммуникативных трудностей.
  • Коррекционные занятия нейропсихолога можно очень условно поделить на «двигательную» и «когнитивную» части, которые подойдут детям с 6-7 лет (допустимы для детей немного младше, при условии активного включения взрослых).

 

▪ «Двигательные» занятия (психомоторные, сенсомоторные, использование программы «метода замещающего онтогенеза») – помогают разнообразить моторную активность ребёнка, сильно обеднённую в связи с ограничениями самоизоляции; дают дополнительную сенсорную стимуляцию, регулируют психический тонус.

Выполняются по инструкции и показу самого нейропсихолога.


▪ «Когнитивные» занятия
 – тренируют пространственное мышление, внимание, рабочую память, воображение, речь, анализ и синтез понятий. Как правило, сильно отличаются от привычной «школьной» деятельности, позволяя совместить приятное с полезным – проработать слабые места и разнообразить рутинный процесс.

Используется трансляция материала с компьютера нейропсихолога, можно обойтись без распечатки заданий.

Ребята с 9-10 лет, как правило хорошо владеют навыками работы с компьютером и могут заниматься самостоятельно.


Однако для закрепления навыков и эффективных результатов очень важно подключение родителей к нашей работе.  Онлайн занятия позволяют взрослым увидеть, что именно и как происходит на занятиях по нейропсихологической коррекции, перенять приёмы специалиста.

 

Памятка для родителей при проведении занятий с нейропсихологом онлайн

  1. Для занятий с нейропсихологом может понадобиться побольше места. Камера должна охватывать кроме рабочего стола ещё и часть комнаты, где ребёнок будет выполнять двигательные упражнения и специалисту должны быть видны нюансы движений.
  2. Вам не нужно приобретать дополнительные материалы или устройства.
  3. Может пригодиться спортивный коврик или обычный ковёр на полу, мячи (обычный детский и теннисный), бумага и карандаши.
  4. По возможности используйте гаджет с большим экраном (ноутбук, планшет) или подключите телефон к телевизору – так ребёнку будет проще сориентироваться в заданиях.

Социальное взаимодействие – основная проблема семьи с аутичным ребенком. Он избегает контактов, не может поддерживать диалог, быстро пресыщаем, с трудом адаптируется к новому, застревает на

Невыразимая печаль Открыла два огромных глаза, Цветочная проснулась ваза И выплеснула свой хрусталь. Осип Мандельштам   Сегодня депрессия — одна из частых причин обращения за

Страх и тревога — это родственные эмоции. Вы испытываете страх в ответ на непосредственную угрозу, а тревогу — в ответ на будущую угрозу. Каждый человек

Заполните форму,
и мы вам перезвоним