Москва,
Ростовская набережная, д. 3
Ребенок не хочет идти в школу

Ребенок капризничает утром, говорит, что не хочет идти в школу, жалуется на головную боль или боль в животе, тошноту. Очевидно, есть причина.

Физические причины

Ребенок действительно может плохо себя чувствовать. Возможно, он заболевает. Температура у него еще не поднялась, но ощущает он себя «разбитым».  Понаблюдайте. Если ребенок жалуется на плохое самочувствие каждое утро, а оставаясь дома, выздоравливает, причина скорее всего в другом. Это не говорит о том, что ребенок обманывает вас. Стресс вызывает психосоматические недомогания.

Переутомление

Оцените режим ребенка, он должен высыпаться. В норме дети 6-12 лет должны спать 9-12 часов. Если же ребенок ((до ночи делал уроки, играл в компьютер или смотрел фильм)), конечно, утром ему будет тяжело встать, его будет тошнить,  а голова — кружиться. Попробуйте наладить режим и снизить нагрузку, например, на время отказаться от дополнительных занятий, связанных с умственными усилиями.

ИСТОРИЯ: Девочка 9 лет часто не может заснуть вечером, хотя ложится спать в одно и то же время, а утром не может встать, плачет, на уроках зевает.  Родители обратились к психологу, он посоветовал снизить нагрузку, временно отказаться от дополнительных занятий в математическом кружке и понаблюдать. По вечерам родители вместе с девочкой стали гулять или кататься на велосипеде. Сон ребенка наладился, девочка без проблем стала вставать утром в школу.

Проблемы с учебой

Ребенку может быть сложно учиться, например, у него проблемы с вниманием, или он не успевает за классом, а возможно, просто пропустил тему и теперь не понимает материал, и ему нужна помощь. Высокие ожидания родителей и педагогов вызывают дополнительный стресс. Оцените успеваемость ребенка, почему по некоторым предметам он имеет плохие отметки: возможно, ему нужна ваша помощь или дополнительные занятия, а в случаях проблем с вниманием – консультация специалистов: нейропсихолога и логопеда.

ИСТОРИЯ: 8-летняя Лера боялась ходить в школу, часто плакала. В школе она не успевала по русскому языку и чтению. Читала она медленнее всех, в заданиях по русскому языку не успевала и делала много ошибок. Это стало особенно заметно, когда во втором классе появились оценки. Лера стала получать двойки, дети смеялись, девочка начала прятать тетради, чтобы никто не увидел их. Учитель рекомендовала родителям обратиться к логопеду, который предположил у Леры дислексию и начал заниматься с ней.  Оценки стали лучше, педагог снизил требования к ее работам, Лера стала увереннее.

Проблемы с педагогами или одноклассниками

Дети часто отказываются ходить в школу, если у них проблемы с одноклассниками, а может быть даже травля и издевательства. Иногда проблемы возникают с педагогом, который кричит или предъявляет слишком жесткие требования. Поговорите с ребенком о том, что его беспокоит, а также побеседуйте со школьными учителями. Успокойте своего ребенка, пусть он будет уверен, что вы поможете решить эту проблему. Чем раньше вы вмешаетесь, тем быстрее сможете помочь своему ребенку вернуться к обучению.

ИСТОРИЯ. Алиса очень хотела пойти в первый класс, но через 2 недели учебы стала отзываться о школе негативно.  Все дети жаловались, что учительница очень строгая, говорит на повышенных тонах, не выпускает в туалет на уроках. С помощью администрации школы родители решили проблему.

Временное беспокойство

Нежелание ходить в школу может быть не только связано с серьезными проблемами, но и временной тревогой: сложной контрольной или болезнью  любимого друга. Вы можете посочувствовать своему ребенку. Не говорите ему: «Пойдем скорей, я опаздываю», скажите «Я знаю, сегодня нелегкий день, я уверена, что ты справишься и всегда готова прийти тебе на помощь».


Более серьёзные психологические проблемы

Нежелание идти в школу может сигнализировать о наличие трудностей в эмоционально- личностном развитии. В этом случае потребуется консультация психолога.


Можно ли разрешать ребенку иногда не ходить в школу?

Если вы думаете, что это поможет ребенку, например, отдохнуть после повышенного напряжения (контрольной, олимпиады, выступления), то это разумно. Но регулярная практика прогулов – это тактика избегания проблем, а не их решение.

Социальное взаимодействие – основная проблема семьи с аутичным ребенком. Он избегает контактов, не может поддерживать диалог, быстро пресыщаем, с трудом адаптируется к новому, застревает на

Невыразимая печаль Открыла два огромных глаза, Цветочная проснулась ваза И выплеснула свой хрусталь. Осип Мандельштам   Сегодня депрессия — одна из частых причин обращения за

Страх и тревога — это родственные эмоции. Вы испытываете страх в ответ на непосредственную угрозу, а тревогу — в ответ на будущую угрозу. Каждый человек

Заполните форму,
и мы вам перезвоним