Мы предлагаем вам небольшой опросник, который включает в себя основные проявления СДВГ, синдрома о котором мы недавно писали.
Ознакомившись с ним, вы сможете определить для себя необходимость помощи вашему ребёнку.
Некоторые признаки гиперактивности и импульсивности у детей:
- чувствуют беспокойство, часто вертят руками и ногами или ерзают на стуле;
- бегают, карабкаются и покидают свое место в ситуациях, когда нужно сидеть и тихо себя вести;
- выкрикивают ответы до того, как целиком услышат вопрос;
- с трудом стоят в очереди или дожидаются своей очереди в игре;
- часто испытывает трудности с игрой или тихим отдыхом;
- постоянно находятся в движении;
- слишком много говорят;
- часто перебивают других или вмешиваются в разговоры или игры.
Признаки нарушения внимания:
- легко отвлекаются на не относящиеся к делу предметы или звуки;
- не обращают внимание на детали и делают ошибки из-за своей беспечности;
- часто испытывает трудности с удержанием внимания при выполнении заданий или игровой деятельности;
- редко внимательно и полностью следуют инструкциям;
- забывают или теряют такие вещи, как маленькие игрушки, карандаши, книжки и инструменты, необходимые для выполнения задания;
- часто мечутся от одного незаконченного дела к другому;
- часто кажется, что не слушают, когда к ним обращаются напрямую;
- часто избегают, не любят или неохотно выполняют задачи, требующие умственных усилий на протяжении долгого времени (например, школьные или домашние задания);
- часто бывают забывчивым в повседневной деятельности.
Проявления синдрома могут различаться у разных детей,
медики выделяют подтипы сдвг:
- с преобладанием гиперактивности,
- с преобладанием дефицита внимания,
- смешанный подтип.
Напоминаем также, что такое поведение должно наблюдаться у ребёнка
- длительное время
- и в различных социальных ситуациях.
ОТДЕЛЬНЫЕ ЖЕ ЭПИЗОДЫ могут быть вариантом НОРМАТИВНОГО развития или могут быть связаны с другими трудностями развития.
Светлана Александровна Плахова
— нейропсихолог, оказывает помощь детям в развитии и коррекции познавательных функций, используя обширный диапазон возможностей, который предлагает нейропсихология.
Вместе с логопедом Л.А. Поплавской является автором и ведущим специальной подготовки к школе для детей с трудностями в обучении, в том числе СДВГ.