Москва,
Ростовская набережная, д. 3
Совместная работа логопеда и нейропсихолога: что это дает? Автор логопед Людмила Поплавская и нейропсихолог Светлана Плахова

Количество детей, трудности которых не укладываются в узкую специализацию, постоянно растёт. Большая часть дошкольников и младших школьников оказывается в параллельной работе двух специалистов.
Часто можно наблюдать, как работа нейропсихолога становится базой для работы логопеда, а работа логопеда позволяет расширить область применения и автоматизировать приобретённые в работе с нейропсихологом навыки.

Таким общим полем работы становятся пространственные и временные представления.
Ребёнку, чтобы запомнить буквы, нужно определить из каких элементов они состоят, понять, как эти элементы располагаются относительно друг друга, научиться различать похожие буквы. Всё это становится очень сложным, если оказывается недостаточно хорошо развито пространственное восприятие.

Неправильное употребление предлогов в речи, незнание дней недели, месяцев, путаница со словами вчерасегоднязавтра – тоже связаны с развитием пространственно-временных представлений. Работу над этими проблемами приходится начинать нейропсихологу с самых основ – помогая ребёнку разобраться с ощущением пространства на уровне тела (верх и низ, право и лево, спереди и сзади).

В этой же области лежит формирование навыков звукового анализа и синтеза (определение последовательности звуков слова и складывание из отдельных звуков целого слова), с которыми работает логопед и которые крайне важны для овладения письмом и чтением.

У детей с недостаточно сформированными пространственными представлениями часто отмечается:

  • зеркальность букв и цифр,
  • неправильный порядок букв при письме и чтении,
  • трудности в удержании строки и пробелов меду словами,
  • трудности с оформлением своих работ в тетрадях.

В рамках работы группы «Зазеркалье» объединяются усилия специалистов двух направлений. Это даёт возможность одновременно использовать методы смежных наук, нейропсихологии и логопедии, для достижения максимального эффекта, а также экономить время и энергию родителей и детей.

 


 

Программа помощи детям с недостаточно развитым пространственными представлениеми.
Зазеркалье: интенсив для 1-2 классов, логопед и нейропсихолог. Подробнее>>


Об авторах:

Светлана Плахова
, нейропсихолог

Светлана Плахова проводит нейропсихологическую диагностику, коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими нарушения внимания и саморегуляции (в том числе СДВГ), отставание в речевом и/или психическом развитии (ЗПР, нарушения письма и чтения и т.п.), имеющими трудности школьного обучения; консультации родителей по вопросам стратегии обучения и воспитания детей.

 Поплавская Людмила, логопед

Областью особого интереса Людмилы Александровны является исследование и использование достижений нейронауки для выявления зависимости нарушения речи от степени созревания мозговых структур и использование данных нейропсихологии и логопедии для достижения максимальных результатов в коррекционной работе. Людмила Поплавская — член Российской ассоциации дислексии.

Социальное взаимодействие – основная проблема семьи с аутичным ребенком. Он избегает контактов, не может поддерживать диалог, быстро пресыщаем, с трудом адаптируется к новому, застревает на

Невыразимая печаль Открыла два огромных глаза, Цветочная проснулась ваза И выплеснула свой хрусталь. Осип Мандельштам   Сегодня депрессия — одна из частых причин обращения за

Страх и тревога — это родственные эмоции. Вы испытываете страх в ответ на непосредственную угрозу, а тревогу — в ответ на будущую угрозу. Каждый человек

Заполните форму,
и мы вам перезвоним